Электрооборудование ВАЗ-2115

m1

Электрооборудоваание имеет напряжение питания 12 вольт. Оно состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, стартера, системы зажигания, аккамулятора, системы освещения и других потребителей, и имеет отрицательный провод заземления.Крепеж большинства компонентов является частью контура электрической цепи, поэтому нарушение или коррозия крепежных деталей может привести к неисправности в электрооборудовании.

В электрооборудовании автомобиля применяются полупроводниковые приборы, которые очень чувствительны к повышенным напряжениям или неправильной полярности, а также к избыточным температурам.

Рис. 1.  Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 — реле включения очистителей фар; К2 -- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-120 — плавкие предохранители 

m2Рис. 2.  Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21 15-20 (левая половина): 1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; З — датчик температуры воздуха; 4—электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10—датчики износа колодок передних тормозов; 11 —датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 —стартер; 16— аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; О — плафона освещения салона

m3

Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3
— реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; Кд реле включения ближнего света фар; Е1-Р20— плавкие предохранители

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке ( рис. 3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля.
Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение О (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения О (выключено) в положение i (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении О.
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения 1 (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение О (выключено). Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положении О (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.

zam1 Выключатель зажигания применяется типа 2110—3704005 или К-881 с противоугонным запорным устройством, с подсветкой гнезда и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.
Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка для переносной лампы.
Рис. 4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания К2-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить