Разборка двигателя ВАЗ-2115

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Разборку проводите в следующем порядке.
Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис.1) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.

Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере.

Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздухаРис. 1 Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха;3– дроссельный патрубок;4– уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Снятие ресивера и впускной трубыРис. 2. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн
Снимите ресивер 4 ( рис. 2) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку
Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1( рис.3) форсунок с регулятором 2 давления,

Снятие топливной рампыРис. 3 Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.

Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.

Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Снятие генератораРис. 4 Снятие генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора
Снимите натяжную планку 4 ( рис. 4 ) и ремень 7 привода генератора.

Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 5)
отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.
Снимите переднюю крышку 1 ( рис. 6) зубчатого ремня.

Отверните гайку крепления механизма натяжения.

Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.

Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.

Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Снятие привода газораспределения Рис. 6. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик
Отверните болты крепления насоса 2 ( рис.7) охлаждающей жидкости.

Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.

Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его.

Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Снятие насоса охлаждающей жидкостиРис. 7. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка
Приспособлением А. 60312 ( рис.8) снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снятие масляного фильтраРис.8. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 ( рис.9 ) с прокладкой 4.

Снимите приемник 3 и масляный насос 1. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Снимите маховикЗаблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 ( рис.5), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.

Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Снятие масляного насоса Рис.9. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить