Как проверить и заменить датчик синхронизации ЗМЗ-409

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113) индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Конструктивно датчик (рис. 10.7) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1.

При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала.

Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр.

 

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Быстро подносим, металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

 

Снятие датчика синхронизации

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ЗМЗ-409После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить