Ремонт деталей и узлов двигателя ЗМЗ-5143.10

Блок цилиндров с трещинами или пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные опоры, подлежит замене.

Проверить износ цилиндров, отверстий под опорные шейки промежуточного вала, отверстий под привод масляного насоса, деформацию и соосность опор под вкладыши коренных подшипников.

риМаркировка поршня и шатуна ЗМЗ-5143с. 1

В результате износа цилиндры блока приобретают неправильную форму. Наибольшей величины износ достигает от перекладки поршня в верхней мертвой точке в зоне верхнего поршневого кольца, на расстоянии 20 - 30 мм от верхней плоскости блока, измерение необходимо проводить в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала (в плоскости качания шатуна)

Диаметр цилиндра нового блока цилиндров - 87+0,030мм

Максимально допустимый - 87,1 мм

Ремонтные размеры 87,5+0,030мм, 88+0,030мм

Для ремонта блока цилиндров предусматривается два ремонтных размера диаметра цилиндров и поршни двух ремонтных размеров по диаметру юбки с увеличением размера на 0,5 мм и 1,0 мм.

В случае износа цилиндров более допустимого или наличия задиров, глубоких рисок — блок цилиндров необходимо ремонтировать. Все цилиндры в одном блоке должны обрабатываться под один и тот же ремонтный размер, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,05 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеется лишь ограниченное число поршней, необходимо обрабатывать цилиндры, исходя из группы размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, в соответствии с таблицей 1. Буква, обозначающая группу размера диаметра юбки поршня, выбита на его днище (Рисунок 1).

Таб. 1 Соответствие групп поршней размерам диаметра цилиндров

Ремонтное

увеличение

Маркировка

поршня

Обозначение

группы

диаметра

юбки

поршня

Диаметр

цилиндра, мм

514

A

B

Y

87,000-87,010

887,010-87,020

87,020-87,030

0,5

514-АР

A

B

Y

87,500-87,510

87,510-87,520

87,520-87,530

1,0

514-БР

A

B

Y

88,000-88,010

88,010-88,020

88,020-88,030

На боковой стенке одной из бобышек поршня под поршневой палец отлита надпись, обозначающая: «514» - стандартный размер диаметра юбки поршня, «514-АР» - ремонтное увеличение на 0,5 мм, «514-БР» - ремонтное увеличение на 1,0 мм.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Диаметр отверстий под опорные шейки промежуточного вала нового блока цилиндров передние - 49+0,050мм, заднее - 22 +0,041мм. Максимально допустимый диаметр - 49,1 мм / 22,1 мм, Ремонтный диаметр отверстий - 48,8 мм / 21,8 мм

В случае износа отверстий под опорные шейки промежуточного вала более допустимого необходимо заменить втулки на ремонтные (увеличенной толщины) с последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер, в зависимости от величины износа опорных шеек промежуточного вала.

диаметр опорных шеек нового

промежуточного вала

Передней

Задней

49-0,016  мм

22-0,013  мм

Максимально допустимый

Передней

Задней

48,95 мм

21,95 мм

Ремонтные размеры

Передней

Задней

48,8-0,016мм

21,8-0,013мм

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Диаметр отверстий

под привод масляного насоса

17+0,060мм

Максимально допустимый

17,1 мм

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия обработать до Ø 21+0,033 под ремонтные втулки. Изготовить ремонтные втулки из серого чугуна, запрессовать ремонтные втулки и обработать отверстия во втулках до номинального размера.

Диаметр отверстий опор под вкладыши коренных подшипников нового блока цилиндров 67+0,019мм;

- допустимый 66,99 - 67,03 мм

Радиальное биение средних опор относительно крайних нового блока цилиндров 0,02 мм

Максимально допустимое биение - 0,04 мм

В случае деформации и отклонения от соосности отверстий опор под вкладыши коренных подшипников более допустимого — блок цилиндров необходимо заменить.

Joomla SEF URLs by Artio