Разборку моста производите в следующем порядке:

Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Установка моста на стенде

Рис. 1. Установка моста на стенде

Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

Снимите ведущую шестерню главной передачи.

Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

Выпрессовка ведущей шестерни

Рис. 2. Выпрессовка ведущей шестерни

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню (рис. 2) с подшипниками в сборе из картера.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

  • – отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;
  • – отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
  • – отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

Оценка технического состояния деталей

После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.

Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.

Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.

Выпрессовку наружных колец подшипников (рис. 3) дифференциала из картера и крышки и снятие внутренних колец (рис. 4) этих подшипников производите приспособлениями.

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 5 и 6.

Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены.

При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы.

При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.

Фланец кардана

Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.

Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Рис. 4. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Снятие заднего подшипника с ведущей шестерни

Рис. 5. Снятие заднего подшипника с ведущей шестерни

Снятие переднего подшипника с ведущей шестерни

Рис. 6. Снятие переднего подшипника с ведущей шестерни

Картер моста

Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.

Прочистите масляные каналы.

Дифференциалы и полуоси

Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените.

Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно.

Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.

При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм.