Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогичен и показан на рис. 2.

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 1. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512

Обслуживание гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм.

Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.

Регулировку производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра выключения сцепления.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства УАЗ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства УАЗ–3741.

При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

  • – отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;
  • – слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;
  • – снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;
  • – отсоедините и снимите рабочий цилиндр;
  • – снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;
  • – расшплинтуйте и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;
  • – отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ–3741 предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра производите в следующем порядке:

  • – снимите крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка (автомобили семейства УАЗ–31512);
  • – выверните штуцер крепления бачка (автомобили семейства УАЗ– 31512);
  • – выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка (автомобили семейства УАЗ–3741);
  • – выньте из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо и упорную шайбу;
  • – выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки.

Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Разборку рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:

  • – отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком;
  • – снимите колпак с толкателя;
  • – выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо;
  • – выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;
  • – снимите с поршня уплотнительную манжету;
  • – выверните клапан прокачки;
  • – снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Оценка технического состояния деталей гидропривода

Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины манжеты замените.

На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов.

Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Сборка гидропривода сцепления

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что оттяжная пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.