Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для двигателей мод. 4178)

Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 4178, как вариант взамен карбюратора К–151В

Номинальная величина пропускной способности жиклеров карбюраторов К–151В, К–151Е, К–151У, (мл/мин)

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Обслуживание карбюратора К-131

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке.

При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры.

Обслуживание карбюратора К-131

Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 3). Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2–1,5 мм.

После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно.

Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу.

В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.

Регулировку производите в следующем порядке:

Рис. 7. Проверка полного включения экономайзера

1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 4) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550–600 мин -1 .

2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки.

Винтом 1, кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах.

3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550–650 мин -1).

Рис. 7. Проверка полного включения экономайзера

4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 5) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3.

При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Рис. 7. Проверка полного включения экономайзера

рис. 6

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту вращения.

Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см 3 за 10 рабочих ходов поршня.

В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной.

Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 6) на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку 3.

При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Рис. 7. Проверка полного включения экономайзера

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера.

Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть (3±0,2) мм (рис. 7).

При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

 

1-я камера

2-я камера

Жиклер топливный главный

225

330 (330/380)

Жиклер воздушный главный

330

230 (230/330)

Блок жиклеров холостого хода:

трубка холостого хода 95(110/95)

трубка эмульсионная 85

Жиклер воздушный холостого хода 330 (175/330)

Жиклер эмульсионный холостого хода 280 (175/210)

Жиклер топливный переходной системы 150 (200/150)

Жиклер воздушный переходной системы 270

Некоторые жиклеры карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У имеют различную пропускную способность. В скобках указано: в числителе — для К–151Е, в знаменателе — для К–151У.

Принципиально карбюратор К–126ГУ аналогичен карбюратору К–151В, но имеет более простую конструкцию (отсутствуют автономная система холостого хода, система ЭПХХ и клапан вентиляции поплавковой камеры).

Обслуживание карбюратора аналогично обслуживанию карбюратора К–131.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода производится в следующей последовательности:

– завернуть до отказа, но не туго, винт, изменяющий состав смеси, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

– пустить двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .

Винтом ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):