Снятие рулевого механизма с гидроусилителем рассмотрена в статье – «Как снять рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Соболь»

В этой статье рассмотрим снятие и регулировку механизма без гидроусилителя.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 37 мм для автобуса и 45 мм для остальных модификаций автомобиля.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма.

Люфт не должен ощущаться рукой.

Для регулировок рулевого механизма необходимо его снятие.

Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).

Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Снимаем рулевой механизм с кронштейна рамы (см. Как снять рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Соболь).

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки и пружинную шайбу.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала и снимаем ее.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

В шлицевом соединении выполнены: - четыре сдвоенных паза на валу и четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Перед разборкой механизма отворачиваем пробку заливного отверстия и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)

Снимаем пластмассовую крышку, снимаем поролоновый уплотнитель.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Поддев отверткой, снимаем крышку, удаляем одну из регулировочных прокладок

Устанавливаем крышку, аккуратно и равномерно затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор.

Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку.

Ход конца сошки не должен ощущаться рукой (превышать 0,3 мм).

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Если он больше, поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластмассовую крышку

Вынимаем две пробки.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Щипцами снимаем стопорные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом, выбиваем из отверстия осаженную кромку наружного кольца подшипников вала-сектора.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см.

Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение покрываем смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив нанесенные метки.

После установки заливаем трансмиссионное масло для этого:

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку

Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151