Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем  

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

 

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь1. Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки). При необходимости подаем рулевую колонку вверх. Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

 

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь2. Головкой «на 19» ослабляем…

 

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь3. …и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь4. При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь5. Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

 

6Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь. Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

 

1.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь2. Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь3. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь4. …при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь5. Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

 

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь6. На установленном в тиски механизме, удерживая ключом «на 16» входной вал,…

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь7. …покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).

В противном случае снимаем сошку с вала-сектора, для чего обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь8. Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала- сектора.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь9. Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее с пружинной шайбой. Устанавливаем съемник на сошку и вал.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь10. Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь11. …снимаем ее.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь12. На валу выполнены четыре сдвоенных паза,…

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь13.  …а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь14. Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь15. …и противоположного конца вала-сектора.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь16. Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь17. Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь18. Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку. При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь19. Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь20. Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.

Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить