Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь

Заменяем шаровые опоры при наличии люфта шаровых опор.

Замена верхней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке.

Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. Снятие колес). Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь1. Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь2. Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь3. Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь4. Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь5. Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».

 

6Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь. Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага.

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла. Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

Замена нижней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем переднее колесо (см. Снятие колес). Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной). Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь1. Разгибаем шплинт гайки нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь2. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь3. Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь4. Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна.

 

Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь5. Отводим стойку передней подвески в сторону

 

6Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь Снимаем шаровую опору.

 

Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности. Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком. Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага. Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие. Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

Смазка шаровых опор

Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры. Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.

Смазка шаровых опор автомобиля СобольШприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24 в верхнюю опору

 

НаСмазка шаровых опор автомобиля Собольгнетаем смазку в нижнюю опору, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить