Устранение неисправностей карбюратора 2108

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной педали — закрыты

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок. (При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут).

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

Таблица пусковых зазоров заслонок

Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая

камера

Вторая

камера

Первая

камера

Вторая

камера

Первая

камера

Вторая

камера

Пусковые зазоры:

- воздушной заслонки

(зазор «В»), мм

 

3±0,2

­­

 

2,7±0,2

 

 

2,5±0,2

 

- дроссельной заслонки

(зазор «С»), мм

 

0,85

 

 

1,0

 

 

1,1

 

Регулировка пускового устройства карбюратора

При полностью закрытой воздушной заслонке, дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С».

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ-2109

Этот зазор регулируем, поворачивая шлицевой отверткой или ключом на «7» винт (по стрелке) на рычаге привода дроссельной заслонки.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ-2109

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора.

При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В».

Регулировка пускового устройства карбюратора

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Регулировка пускового устройства карбюратора

Вставив в прорезь (по стрелке) шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт

После регулировки затягиваем гайку ключом на 8

Регулировка системы холостого хода

 Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя.

Регулировка выполняется на прогретом двигателе.

На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0,7-1,3 %, после чего напрессовывают на головку винта «качества» ограничительную пластмассовую втулку.

Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта «количества» устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом «качества» — содержание в отработавших газах окиси углерода.

При нажатии педали «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2108

При повороте винта «количества» по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2108

При повороте винта «качества» по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.

Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.

Поворачиваем  рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия заслонок.

Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).