Распределительные валы заменяют в следующих случаях: – падение давления в системе смазки двигателя

Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и гнезд в корпусах подшипников распределительных валов.

При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленным на головку корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидротолкателях (см. «Проверка и замена гидротолкателей») в клапанном механизме.

Бывает из-за износа кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126»).

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Осмотрите распределительные валы.

На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока.

На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки.

Вал с обнаруженными дефектами замените.

В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).

Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Осмотрите корпус подшипников…

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Осмотрите опоры распределительных валов в головке блока.

Трещины на корпусе не допускаются.

На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления рекомендованным моментом.

Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов.

Они должны составлять 24,000–24,025 мм.

Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами.

Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм.

Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы.

Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.

Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Нанесите на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, герметик типа «Локтайт-574» в виде валика диаметром 2 мм.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали