Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ – 11183

Привод ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимаем переднее правое ко­лесо и брызговик двигателя.

Снимаем ремень генератора

Схема привода распределительного вала

Схема привода распределительного вала

Вращаем натяжной ролик, про­веряем его состояние.

Ролик, имею­щий люфт и издающий сильный шум при крашении, заменяем.

поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шки¬ве распределительного вала и выс¬тупа задней крышки ремня приво¬да ГРМ

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шки­ве распределительного вала и выс­тупа задней крышки ремня приво­да ГРМ.

Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления

Снимаем резиновую заглуш­ку, установленную в верхней час­ти картера сцепления.

между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачиваний

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шки­ва коленчатого вала;

при этом по­мощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зу­бьями венца маховика, удержива­ет вал от поворачиваний

Снимаем зубчатый ремень со шкивов

Снимаем шкив.

Отворачиваем гайку крепле­ния натяжного ролика и макси­мально ослабляем натяжение зуб­чатого ремня.

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Установка

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе, на корпусе мас­ляного насоса.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе

Так же убеждаемся в совпаде­нии метки на шкиве распредели­тельного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности, не допуская поворачивания зубча­тых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала;

слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня

Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108,8 Нм (9,9—11,1 кгс/м)

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, святые при разборке.

Привод ГРМ с автоматическим натяжителем

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора.

Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

При этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку

9. Снимаем крышку.

Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу

10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.

Установка ремня ГРМ

метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива

1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя

Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2—41,2 Нм (3,4 - 4,2 кгс/м).

4. Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива) убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Отзывы   

0 #1 Олл 07.06.2019 11:05
Нельзя второй раз поставить шкив коленвала, если он уже и ам стоит. Наверное имелось ввиду шкив привода генератора.
Ответить