
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции:

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью)

Двигатель ВАЗ-21126 устанавливается на разные типы автомобилей.
Рассмотрим снятие головки блока цилиндров на примере автомобиля Лада Приора.

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»
Дефектация деталей двигателя представлена в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126»

В двигателе ВАЗ-21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух

Двигатель — бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый рядный с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы

Проверка термостата
После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей