Форсунка впрыска топлива двигателя ЯМЗ-238

Форсунка дизеля ЯМЗ-238 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.

На двигатели ЯМЗ-238 устанавливаются форсунки нескольких моделей (см. статью Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238), имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

ФОРСУНКИ МОДЕЛИ 267-02 И 204-50.01

Все детали форсунок собраны в корпусе 7 (рис. 1).

К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50 и 204.1112110- 50.01 соответственно).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке.

ФОРСУНКИ МОДЕЛИ 267-02 И 204-50.01

Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2.

Корпус и игла составляют прецизионную пару.

Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10.

Для форсунки модели 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки.

Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень щелевого фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров.

Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

ФОРСУНКА МОДЕЛИ 51-01

Все детали форсунки собраны в корпусе 7 (рис. 2). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединяются проставка 3 и распылитель 1 (мод. 335.1112110-60).

ФОРСУНКА МОДЕЛИ 51-01

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке.

Внутри корпуса распылителя 1 находится запорная игла.

Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет шесть распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 5 (давление начала впрыскивания) регулируется регулировочными шайбами 6, установленными в корпус форсунки.

Топливо подводится к форсунке через штуцер корпуса форсунки в который установлен щелевой фильтр 8

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстие в корпусе форсунки.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстие в корпусе форсунки.

ФОРСУНКА МОДЕЛИ 261-11

Все детали форсунки (рис. 3) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5.

Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.

Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6.

ФОРСУНКА МОДЕЛИ 261-11

Штанга 1 своим нижним концом упирается в хвостовик иглы распылителя.

Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.

Усилие предварительной затяжки пружины (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 9, ввернутым в гайку пружины 11.

Винт фиксируется контргайкой 8.

На гайку пружины навернут колпак 10 с уплотнительной шайбой 12.

Топливо подводится к форсунке через штуцер 15, в который установлена втулка 14, поджимающая сетчатый фильтр 16.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через дренажный топливопровод.

Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров.

Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.