Дизель ЯМЗ-238

Особенности ТНВД моделей 806 и 807

Топливный насос в сборе показан на рис. 1.

С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и муфта опережения впрыска топлива 4

Конструкция топливной системы ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура двигателя — разделенного типа.

Она состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Форсунка впрыска топлива двигателя ЯМЗ-238

Форсунка дизеля ЯМЗ-238 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.

На двигатели ЯМЗ-238 устанавливаются форсунки нескольких моделей (см. статью Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238), имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

Сцепление силовой установки ЯМЗ-238

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться сцеплением нескольких моделей.

Сцепление предназначено для:

Конструктивные особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

С сентября 2004 года ОАО «Автодизель» перешел на комплектование двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям Евро-1 и Евро-2 приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным включателем.

Особенности конструкции и ремонта коробки передач ЯМЗ-239

1. Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

2. Применение смазочных материалов, не рекомендованных настоящим руководством, не разрешается.

Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

Конструктивные особенности коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций.

Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки.

Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.