Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения.

В его состав входят: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения

текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Из ОЗУ контроллер берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодок жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

Контроллер получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера и вентилятор системы охлаждения.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151