Контрольная диагностика АБС ф. Wabco автомобиля МАЗ

Вход в режим диагностики

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)

Лампа «АБС» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Расположение контрольных ламп и элементов АБС и системы управления пневмоподвеской на панели приборов: 1 - контрольная лампа АБС тягача; 2 - контрольная лампа АБС прицепа; 3 - контрольная лампа цепи питания АБС прицепа; 4 - контрольная лампа режима АБС и диагностики АБС/ПБС; 5 - переключатель режимов работы АБС; 6 - выключатель режима "Temposet" (только для автомобилей, оснащенных устройством ограничения скорости); 7 - выключатель режима ПБС (только для автомобилей с ПБС); 9 - контрольная лампа транспортного положения подвески; 10 - разъем ISO 9141; 12 - кнопка диагностики АБС автомобиля; 13 - кнопка диагностики АБС прицепа; 14 - кнопка диагностики системы управления пневмоподвеской

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок то есть - ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) - информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «АБС» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды.

Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы АБС, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «АБС» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

*Примечания:

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока.

Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «АБС».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно лампа ABS/INF и не гаснет до выхода из режима диагностики

Световой код - Неисправный элемент, характер неисправности:

Ра - Рб -

  • 1 - 1 - Все элементы исправны
  • 2 - 1 - Модулятор В: Обрыв или замыкание на массу
  • 2 - 2 - Модулятор А: Обрыв или замыкание на массу
  • 2 - 3 - Модулятор Д: Обрыв или замыкание на массу
  • 2 - 4 - Модулятор С: Обрыв или замыкание на массу
  • 3 - 1 - Датчик В: Большой воздушный зазор
  • 3 - 2 - Датчик А : большой воздушный зазор
  • 3 - 3 - Датчик Д: большой воздушный зазор
  • 3 - 4 - Датчик С: большой воздушный зазор
  • 4 - 1 - Датчик В: Короткое замыкание или обрыв
  • 4 - 2 - Датчик А: Короткое замыкание или обрыв
  • 4 - 3 - Датчик Д: Короткое замыкание или обрыв
  • 4 - 4 - Датчик С: Короткое замыкание или обрыв
  • 5 - 1 - Датчик В: Перемещающийся сигнал
  • 5 - 2 - Датчик А: Перемещающийся сигнал
  • 5 - 3 - Датчик Д: Перемещающийся сигнал
  • 5 - 4 - Датчик С: Перемещающийся сигнал
  • 6 - 1 - Датчик В: дефект ротора/датчика
  • 6 - 2 - Датчик А: дефект ротора/датчика
  • 6 - 3 - Датчик Д: дефект ротора/датчика
  • 6 - 4 - Датчик С: дефект ротора/датчика
  • 7 - 1 - Связь с БУ: ошибка связи
  • 7 - 3 - Реле замедлителя: короткое замыкание или обрыв
  • 7 - 4 - Лампа  АБС: короткое замыкание или обрыв
  • 8 - 1 - Питание БУ: пониженное напряжение бортсети
  • 8 - 2 - Питание БУ: повышенное напряжение бортсети
  • 8 - 3 - Внутренняя ошибка
  • 8 - 4 - Ошибка конфигурации
  • 8 - 5 - Питание БУ: ошибка подключения по «массе»