Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминие­вого сплава, с камерами сгорания шатровой формы

Впускные и выпускные каналы выведе­ны на разные стороны головки блока.

Клапаны расположены V - образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой - выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов.

Внутренний диаметр на­правляющих втулок 7±0,015 мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) - 12,079-12,090 мм и 12.279-12.290 мм (втул­ка. увеличенная на 0.2 мм).

Детали головки блока цилиндров: 1 - головка блока; 2 - впускной распределительный вал; 3 - сальник; 4 - выпускной распределительный вал; 5 - корпус подшипников распределительных валов; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - кронштейн крепления жгута проводов; 8 - заглушки; А - отличительный поясок впускного распределительного вала

Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5мм.

Диаметр стержня впуск­ного клапана 6,975±0.007 мм, выпускного - 6,965±0,007 мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине.

Длина пружины в свободном состо­янии 38,19 мм, под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98 кгс) должна быть 32 мм, а под на­грузкой 550±27,5 Н (56,1±2.8 кгс) - 24 мм.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндричес­кие гидротолкатели, расположенные в направ­ляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны.

Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, поэтому при тоническом обслужи­вании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подво­дится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников.

По этим же канатам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов.

В вертикальном канале головки блока цилин­дров расположен обратный шариковый кла­пан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распре­делительных вала: впускной и выпускной.

Ва­лы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников рас­пределительного вала.

Для повышения изно­состойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены.

Для того что­бы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок "A".

От осевых перемещений валы удерживает­ся упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры.

Перед­ние концы распределительных валов уплотне­ны самоподжимными резиновыми сальниками.

Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Так же смотрим статьи:

 – «Ремонт ГБЦ ВАЗ-21126»;

— «Замена прокладки ГБЦ»;

— «Замена сальников распределительных валов»;

— «Притирка клапанов ГБЦ».