Особенности конструкции кузова УАЗ Патриот

Автомобили семейства УАЗ рамной конструкции, с цельнометаллическим пятидверным кузовом.

Кузов крепится к раме болтами через резиновые втулки.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).
К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами. Боковые двери снабжены опускными стеклами.

Стекла дверей и боковые стекла закаленные.

Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс.
Ветровое стекло, боковые стекла и стекло двери задка установлены в соответствующие проемы кузова через резиновые уплотнения.

Стекло двери задка снабжено элементами обогрева.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки, дополнительно подушка водительского сиденья регулируется по высоте.

Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.
Задние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинок. для увеличения объема багажного отсека автомобиля можно сложить либо спинки задних сидений, либо задние сиденья полностью.

Посадочные места водителя, переднего пассажира и боковые задние места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень.
Для отопления салона под панелью приборов установлен отопитель, для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Автомобиль оборудован передними и задними проушинами для буксировки.

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала.

Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую баню, и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Крепление кузова

Подвеска кузова с оперением в сборе на раме автомобиля выполнена на резиновых подушках двойного действия.

Крепление кузова автомобиля к раме осуществляется в 10 точках.

 Особенность кузова автомобиля УАЗ Патриот

Кроме того, имеются две опорные и две упорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

При установке кузова на раму автомобиля следите за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок.

Гайки болтов крепления кузова затяните до отказа (до упора шайбы подушки в распорную втулку) и закрепите контргайками.

На рисунке цифрами большего размера дан порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.

Ремонт кузова

Значительная часть ремонтных работ по кузову приходится на восстановление деформированных в процессе эксплуатации элементов кузова и замену поврежденных или вышедших из строя деталей.

Ремонт небольших повреждений требует правки, зачистки, рихтовки и покраски.

При больших повреждениях требуется удаление поврежденного места или всей детали, вваривания ее части или новой детали.

При этом, как правило, требуется проверка геометрии и линейных размеров восстанавливаемых деталей.

 Особенность кузова автомобиля УАЗ Патриот

Некоторые линейные размеры (в мм), необходимые при ремонте кузова, указаны на рисунках.

 Особенность кузова автомобиля УАЗ Патриот

Снятие кузова

Снятие кузова для ремонта или замены производите в следующем порядке:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Отсоедините электропроводку противотуманных фар и снимите их.
  3. Снимите передний бампер.
  4. Снимите задний бампер.
  5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  6. Отсоедините от шасси и двигателя выходящие из кузова пучки электропроводов.
  7. Отсоедините провод "массы" от кузова.
  8. Снимите чехлы рычагов раздаточной коробки, коробки передач и стояночной тормозной системы.
  9. Снимите туннель пола.
  10. Снимите уплотнители пола рычагов раздаточной коробки и коробки передач.
  11. Снимите рычаги раздаточной коробки и коробки передач.
  12. Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма от рычага привода.
  13. Отверните гайку наконечника троса стояночного тормозного механизма, выньте трос вниз в отверстие в полу.
  14. Отсоедините электропровода спидометра от раздаточной коробки.
  15. Отсоедините соединительный шланг от трубки, идущей от фильтра тонкой очистки топлива.
  16. Отсоедините шланги от топливных баков.
  17. Отсоедините трубку привода выключения сцепления от шланга.
  18. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.
  19. Отсоедините соединительный шланг от воздушного фильтра.
  20. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от двигателя.
  21. Отсоедините от стартера провод, идущий от аккумуляторной батареи.
  22. Отсоедините верхний и нижний шланги от патрубков отопителя.
  23. Отсоедините тяги радиатора от облицовки.
  24. Отсоедините шланг забора вакуума от вакуумного усилителя.
  25. Отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.
  26. Отсоедините подводящий и отводящий топливопроводы от фильтра тонкой очистки топлива.
  27. Отсоедините шарнир рулевой колонки от рулевого вала рулевого механизма.
  28. Отсоедините трубки от главного тормозного цилиндра.
  29. Отверните гайки крепления кузова к раме (см. рис. 1).
  30. Снимите кузов с шасси.

Установку кузова на шасси производите в обратном порядке.