Редуктор низкого давления Камаз

  Редуктор низкого давленияРедуктор служит для снижения давления газа, поступающего к дозатору и далее в смеси­тель. Кроме того, редуктор снабжен раз­грузочным устройством, которое обеспе­чивает автоматическое перекрытие поступле­ния газа к двигателю при его остановке и надежную герметичность редуктора при неработающем двигателе. В газобаллон­ной установке автомобилей КамАЗ приме­нен двухступенчатый редуктор низкого давления мембранно-рычажного типа.

Редуктор состоит из алюминиевого кор­пуса 10 с внутренней пере­городкой, в котором образованы две полости: А — первой ступени, Б — второй ступени. Полость первой ступени закрыта сверху крышкой, между крышкой и корпу­сом зажата гибкая мембрана 4. В крышку ввернуто седло 6 пружины 5, которая по­стоянно отжимает мембрану вниз. Усилие пружины можно регулировать седлом 6. закрепленным в установленном положении контргайкой.

В седле имеется отверстие, сообщающее полость над мембраной с ат­мосферой. Со стержнем мембраны соединен угловой рычаг 7, установленный шарнирно на оси. Второй конец рычага связан с кла­паном 3 высокого давления.

Полость второй ступени закрыта снизу крышкой 18, которая вместе с промежуточ­ным кольцом 26 прикреплена к корпусу болтами. Между крышкой и кольцом зажа­та мембрана 25. Пространство над мембра­ной постоянно сообщается с впускным трактом двигателя на участке между воз­духоочистителем и смесителем. Мембрана отжимается вниз пружиной 20, действую­щей через упорную шайбу 23 на шток 22. закрепленный в мембране. Пружина уста­новлена в регулировочном ниппеле 19. ввернутом по резьбе в крышку. Вращением ниппеля регулируют усилие пружины. В установленном положении ниппель закреп­лен контргайкой. Верхний конец штока 22 соединен с угловым рычагом 14, установ­ленным в полости второй ступени шарнир­но на оси. Второй конец углового рычага через регулировочный винт 13 и промежу­точный стержень действует на клапан 8. установленный в направляющем приливе корпуса, постоянно прижимая его резино­вой вставкой к седлу, через отверстие которого полости первой и второй ступени могут сообщаться одна с другой.

Особенностью конструкции второй сту­пени является наличие разгрузочного уст­ройства,  которое состоит  из  мембраны; 16, крышки и конической пружины 15. Пружина 15 разгрузочного устройства при неработающем двигателе создает дополнительное усилие на мембрану 25 второй ступени редуктора. Полость Д разгрузочного устройства постоянно сообщается с диффузором смесителя газа.

Сетчатый газовый фильтр установлен ва входе в первую ступень редуктора и предназначен для очистки газа от мельчай­ших частиц пыли, ржавчины и других меха­нических примесей, которые могут нару­шить герметичность клапанов редуктора. В первой ступени редуктора установлен латчик дистанционного электрического ма­нометра, по которому из кабины контроли­руют давление газа.

 Действие редуктора заключается в сле­дующем. При закрытой газовой магистра­ли мембрана 4 первой ступени под дейст­вием пружины 5 прогибается вниз и угло­вой рычаг поворачивается вокруг оси про­тив часовой стрелки, устанавливая клапан 3 в открытое положение. Мембрана 25 второй ступени под действием пружины 20 и конической пружины 15 разгрузочного устройства опускается вниз, поворачивая угловой рычаг 14 против часовой стрелки и удерживая клапан 8 второй ступени в зак­рытом положении. Во всех полостях редук­тора при этом устанавливается атмосфер­ное давление.

При открытии газовой магистрали газ из баллонов, пройдя фильтр, поступает через открытый клапан 3 в полость А пер­вой ступени. Когда давление в полости достигнет 0,18...0,22 МПа, мембрана 4, сжимая пружину 5, переместится вверх и с помощью рычага 7 закроет клапан 3.

При неработающем двигателе газ в по­лость Б второй ступени не поступает, так как клапан 8 второй ступени закрыт.

При работе двигателя в диффузоре сме­сителя создается разрежение, которое пе­редается в полость Д разгрузочного уст­ройства. Мембрана 16 поднимается вверх, сжимая коническую пружину 15, тем са­мым разгружая мембрану 25 второй ступе­ни редуктора.

Одновременно разрежение от диффузо­ра смесителя передается в полость Б и мембрана 25, освобожденная от дополни­тельного усилия разгрузочного устройства, прогибается внутрь, преодолевая сопро­тивление своей пружины 20. При переме­щении мембраны 25 угловой рычаг 14 освобождает клапан 8, который откроется под давлением газа из полости А.

Газ, поступая из полости А первой сту­пени в полость Б второй ступени, расши­ряется в ней, вследствие чего понижается его давление до близкого к атмосферному. Если давление газа в полости Б начнет превышать 100...150 кПа, мембрана, опус­каясь вниз, закроет клапан. Таким образом, необходимое давление газа во второй сту­пени будет все время поддерживаться на требуемом уровне. Затем газ через отверстие в корпусе 9 и по трубопроводу поступает к дозатору и далее в смеси­тель.

В редукторах, применяемых в газоди­зелях КамАЗ, отсутствуют дозирующе-экономайзерное устройство и дозирующая шайба, которые имеются на карбюратор­ных газовых двигателях.

Мембрана второй ступени, освобожден­ная от усилия разгрузочного устройства, обладает большой чувствительностью и в зависимости от режима работы двигателя и изменения разрежения в полости с помощью клапана 8 постоянно регулирует поступление газа к дозатору.

Разрежение в диффузоре, передавае­мое в полость Б второй ступени, зависит от степени засоренности воздухоочистителя: чем сильнее загрязнен фильтроэлемент. тем больше разрежение, вызывающее больший расход газа. Для исключения влияния засоренности воздухоочистителя на расход газа и мощностные показатели двигателя обеспечена нечувствительность мембраны второй ступени редуктора к увеличению сопротивления впускного тракта. Это достигнуто сообщением полос­ти Г под мембраной с впускным трактом на участке между воздухоочистителем и смесителем.

При работе двигателя в его впускном тракте возникает небольшое разрежение. Это разрежение значительно меньше, чем в диффузоре, оно передается по трубопрово­ду в полость Г под мембраной второй сту­пени редуктора, поэтому мембрана 25 про­гибается внутрь под давлением, равным разности разрежений в диффузоре и во впускном тракте перед диффузором. При изменении сопротивления воздухоочисти­теля действующее на мембрану давление будет постоянным, а следовательно, расход газа через клапан второй ступени редук­тора будет сохраняться, т. е. при засорении воздухоочистителя или снятии его фильтроэлемента разрежение будет изменяться на одинаковую величину одновременно в полостях Б и Г редуктора.

Для нормальной работы системы кор­рекции необходимо следить за чистотой и герметичностью канала от полости Г под мембраной второй ступени редуктора до впускного тракта.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить