Конструкция рулевого управления Нива Шевролет

Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 1), представляющим собой червячный редуктор.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 2), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель

Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. 1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Рулевое управление

Система гидроусилителя рулевого управления

Элементы рулевой колонки

Рис. 3. Элементы рулевой колонки

Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 3) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Неправильная регулировка бокового

зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

Износ подшипников маятникового рычага

Замените маятниковый рычаг

Ослабление гайки крепления сошки

Затяните гайку

Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса

Затяните гайку

Заедание в механизме рулевого управления

Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание масла из картера механизма рулевого управления

Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

Повышенный уровень масла

Восстановите требуемый уровень масла

Повреждение прокладок или ослабление затяжек болтов

крепления крышек картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышек

Шум (стук) в рулевом управлении

Отсутствие масла в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания масла

и залейте новое масло в картер

Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

Увеличенный зазор в подшипниках маятникового рычага

Замените подшипники или маятниковый рычаг в сборе с кронштейном

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Ослабление болтов крепления рулевого механизма

или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

Затяните гайки

Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Ощутимые на рулевом колесе вибрация и толчки (при исправных и отбалансированных колесах и нормальном давлении в шинах)

Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

Люфт в шаровых шарнирах рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

Ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, дефектные детали замените

Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

Износ шин передних колес в виде пятен

 

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление в шинах

Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум насоса на всех режимах работы

Изношены подшипники вала насоса

Замените насос

Повышенный шум гидроусилителя при поворотах рулевого колеса

Пробуксовывает ремень привода насоса гидроусилителя

Подтяните или замените ремень

Недостаточный уровень жидкости в бачке, вследствие чего в систему попал воздух

Устраните утечки жидкости из системы,

долейте жидкость и прокачайте систему (см. «Прокачка системы гидроусилителя»)

Неисправен рулевой механизм

Замените рулевой механизм

Усилитель не работает (повышенное усилие на рулевом колесе)

Засорен фильтрующий элемент в бачке

Замените бачок в сборе

Пробуксовывает ремень привода гидроусилителя

Подтяните или замените ремень

Засорены клапаны насоса

Промойте клапаны

Залита жидкость пониженной вязкости

Замените жидкость на рекомендованную

Неодинаковое усилие при повороте рулевого колеса вправо и влево

Засорена гидросистема

Промойте гидросистему и рулевой механизм. Замените жидкость

Неисправен рулевой механизм

(негерметичны клапаны или повреждены детали)

Замените рулевой механизм

Утечка жидкости из системы

Изношены уплотнительные манжеты

Замените манжеты

Повреждены шланги, слабо затянуты хомуты их крепления

Подтяните хомуты, замените шланги

Повреждены прокладки и резиновые уплотнения крышек насоса

и рулевого механизма

Замените прокладки и уплотнения

Негерметичны или потеряны заглушки технологических отверстий насоса

Расчеканьте заглушки для восстановления герметичности,

запрессуйте новые взамен утерянных или замените насос

Повышенное давление в системе,

вызванное заклиниванием расходного клапана насоса в закрытом положении

Устраните заклинивание клапана

(работу рекомендуется выполнять на СТОА) или замените насос

Повышенный уровень жидкости в бачке

Откачайте лишнюю жидкость из бачка

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить