Проверка натяжения ремня приводов Нива Шевролет

В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов. Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.

Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит. На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером. При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.

Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), бородок или монтажная лопатка.

1. Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви между шкивами насоса гидроусилителя и коленчатого вала.

Ремень должен плотно прилегать к шкиву, однако не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузки на подшипники насоса.

Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви рис. 1

2. Ослабьте затяжку гайки крепления насоса к натяжной планке.

рОслабьте затяжку гайки крепления насоса ис. 2

 

рС помощью бородка или монтажной лопатки переместите насос ис. 3

 3. С помощью бородка или монтажной лопатки переместите насос в требуемую сторону и добейтесь требуемого натяжения.

 

При необходимости замены ремня переместите насос к двигателю, чтобы можно было освободить шкив насоса и заменить ремень. Обратите внимание на провод датчика положения коленчатого вала. Не повредите его при перемещении насоса.

Затяните гайку крепления насоса рис. 4

4. Затяните гайку крепления насоса к натяжной планке.