Снятие и установка двигателя Нива Шевролет

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите капот.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите радиатор системы охлаждения.

 

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

Отверните гайки крепления подушек передних опор

 

Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

 

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра 9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг

 

отведите цилиндр в сторону 10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

Выверните четыре болта крепления картера сцепления 11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.

1Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора

снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).