Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам

Карданная передача: 1 - передний карданный вал; 2 - промежуточный карданный вал; 3 - раздаточная коробка; 4 - задний карданный вал

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 1), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы.

1 - фланец вторичного вала коробки передач; 2 - гайка; 3 - балансировочные шайбы; 4 - эластичная муфта; 5 - болт крепления фланца; 6 - корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 - гайка; 8 - заглушка корпуса шарнира; 9 - промежуточный карданный вал; 10 - фланец эластичной муфты

На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 2), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4.

Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу.

С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве.

В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.

Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Ощутимые окружные зазоры не допускаются

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151