Распределительный вал заменяют в следующих случаях: – упало давление в системе смазки двигателя

Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала.

В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода.

Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».

Распредвал замена Нива Шевролет

Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).

Распредвал замена Нива Шевролет

Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего отверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

Распредвал замена Нива Шевролет

Выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Распредвал замена Нива Шевролет

Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.

При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Распредвал замена Нива Шевролет

Осмотрите распределительный вал.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Распредвал замена Нива Шевролет

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Вал с обнаруженными дефектами замените.

Распредвал замена Нива Шевролет

Измерьте диаметры опорных шеек вала.

Они должны быть (считая от передней):

  • 1 – 45,915–45,931 мм;
  • 2 – 45,615–45,631 мм;
  • 3 – 45,315–45,331 мм;
  • 4 – 45,015–45,031 мм;
  • 5 – 43,415–43,431 мм.

Распредвал замена Нива Шевролет

Осмотрите корпус подшипников распределительного вала.

Трещины на корпусе не допускаются.

На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ

Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала.

Они должны составлять (считая от передней):

  • 1 – 46,000–46,025 мм;
  • 2 – 45,700–45,725 мм;
  • 3 – 45,400–45,425 мм;
  • 4 – 45,100–45,125 мм;
  • 5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Распредвал замена Нива Шевролет

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рисунке (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).