ВАЗ-2108-2170

Снятие реле стартера ВАЗ-2109

Если при повороте ключа зажигания во время пуска двигателя не работает стартер, одной из причин может быть отказ реле стартера

Стартер ВАЗ-2109

На автомобилях могут применяться стартеры 5712.3708 либо 29.3708. Стартер 5712.3708 — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Снятие и разборка генератора 37.3701 ВАЗ-2109

Снятие генератора

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимать генератор надо вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

Снятие и разборка генератора 9402.3701 ВАЗ-2109

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Проверка работы генератора ВАЗ-2109

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1.

Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя

Генератор автомобиля ВАЗ-2111

На карбюраторных двигателях устанавливается генератор типа 37.3701, на двигателе ВАЗ-2111 — типа 9402.3701.

Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения

Снятие выключателя зажигания ВАЗ-2109

1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Снятие монтажного блока ВАЗ-2109

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Капот снят для наглядности.

Замена предохранителей и реле ВАЗ-2109

Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок.

Электрооборудование ВАЗ-2109

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицатель­ные выводы источников и потребите­лей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые вы­полняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Подкатегории