
Демонтаж шатунно-поршневой группы двигателя на автомобиле ВАЗ-2109
Конструкция моторного отсека автомобилей семейства ВАЗ-2108, -2109 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя

Маслоприемник снимаем при ремонте двигателя или когда сетка маслоприемника забита, и происходит масляное «голодание» двигателя

Поддон картера снимаем для прочистки и замены маслоприемника, замены поршневой группы, а также при ремонте двигателя

Корпус вспомогательных агрегатов служит для установки бензонасоса и датчика распределителя зажигания

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто обламываются при снятии приемной трубы)

Ресивер и коллектора снимаем при ремонте двигателя, головки блока цилиндров или при пробое прокладок

Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла
Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала

Двигатель ВАЗ-2111 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала

Коробка передач — с ручным переключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222)
Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода)

Электрооборудоваание имеет напряжение питания 12 вольт.
Оно состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, стартера, системы зажигания, аккамулятора, системы освещения и других потребителей, и имеет отрицательный провод заземления

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло
Разборку проводите в следующем порядке

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость масло из картера двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости») масло из коробки передач (см. «Замена масла в КПП»).