Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Поворачивая шток включения пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода и саму шестерню

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, установленных в картере сцепления

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянный брусок.

Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку и ударами молотка по зубилу спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.

При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

Снимаем упорную шайбу

Тюнинг коробки передач ВАЗ-2109

ведомую шестерню четвертой передачи