Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя.

Регулировка выполняется на прогретом двигателе.

На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0,7-1,3 %, после чего напрессовывают на головку винта «качества» ограничительную пластмассовую втулку.

Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта «количества» устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом «качества» — содержание в отработавших газах окиси углерода.

При нажатии педали «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2108

При повороте винта «количества» по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2108

При повороте винта «качества» по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.

Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.

Поворачиваем  рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия заслонок.

Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).

Устранение неисправностей карбюратора на двигателе

Некоторые неисправности карбюратора можно устранить, не снимая его с двигателя.

Однако при этом требуется соблюдение чистоты, что трудно обеспечить в моторном отсеке автомобиля.

К тому же, большинство деталей невелики по размеру, их легко уронить и потерять.

Поэтому рекомендуем для ремонта карбюратора снять его с автомобиля.

В процессе ремонта карбюратора на двигателе следует исключить возможность попадания во внутренние полости карбюратора грязи и посторонних предметов.

Грязный карбюратор необходимо предварительно вымыть снаружи.

Регулировка уровня топлива

Снимаем корпус воздушного фильтра ВАЗ-2109

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка уровня топлива

2. Двумя ключами на 8 ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.

Регулировка уровня топлива

3. Отверткой отворачиваем винт и...

Регулировка уровня топлива

4. снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.

Регулировка уровня топлива

5. Ослабив хомуты.

Снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги

Регулировка уровня топлива

6. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ

Регулировка уровня топлива

7. Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Регулировка уровня топлива

8. Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.

Регулировка уровня топлива

9. Чтобы не потерять винты крепления, крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой  корпуса  воздушного фильтра.

Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.

Регулировка уровня топлива

10. Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.

Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.