Снятие дроссельного узла ВАЗ-21099

Снимаем экран двигателя. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода ВАЗ-2109»).

Отсоединяем от сектора узла трос привода дроссельной заслонки. Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость до уровня блока подогрева дроссельного узла.

Снятие дроссельного узла ВАЗ-21099

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

2. Снимаем шланг подвода воздуха из патрубка дроссельного узла и шланг основного контура вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга дополнительного контура вентиляции картера.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

4. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

5. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

6. Снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

7. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга продувки адсорбера.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

8. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

9. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

Как снять и поставить дроссельный узел двигателя ВАЗ-21114

10. Снимаем дроссельный узел со шпилек ресивера (в пазе фланца ресивера установлена прокладка)

Если прокладка потеряла эластичность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15—20 Нм).

Доливаем охлаждающую жидкость.