Почему рывки при движении автомобиля ВАЗ-2109

рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали «газа».

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;

провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа».

Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали «газа».

При эксплуатации карбюратора ДААЗ «Солекс» встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль «газа» происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход.

Движение возможно только при нажатии педали «газа» до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль.

Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой.

Не перепутайте жиклеры при обратной установке!

Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.
Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис.

Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры.

Почему рывки при движении автомобиля ВАЗ-2109

Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на «8» и «10», крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

 Снятие воздушного фильтра ВАЗ

Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на «10» и отстегнув пружинные зажимы.

 Снятие воздушного фильтра ВАЗ

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

Почему рывки при движении автомобиля ВАЗ-2109

Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.
Воздух проходит свободно? Если нет смотри пункт 4.
Замените вакуумный корректор распределителя зажигания.

Почему рывки при движении автомобиля ВАЗ-2109

Загляните внутрь карбюратора.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки.

Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой.

Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.
Струйки есть? Направление распыла топлива правильное? Если нет смотри пункт 6.

Обратитесь на автосервис для диагностики.

Почему рывки при движении автомобиля ВАЗ-2109

Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива.

Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снятие верхней половины карбюратора ВАЗ-2109

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.
Не допускайте повреждения поплавков!

Извлечение распылителя ускорительного насоса карбюратора ВАЗ-2108

Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

Прочистка распылителя карбюратора ВАЗ-2109

Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

10s

Вставьте распылитель на место.

Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки.

Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.
Струйки есть? Если нет смотри пункт 11.

11

Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки. 
Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе.

При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените.

Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.
Струйки есть? Нет: см. п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.
13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.