Снятие двигателя ВАЗ-2108

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость масло из картера двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости») масло из коробки передач (см. «Замена масла в КПП»).

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

Снятие и установка двигателя

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снятие и установка двигателя

Снимите приемную трубу глушителя.

Снятие и установка двигателя

Снимите воздушный фильтр.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

Снятие и установка двигателя

Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

Снятие и установка двигателя

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя

Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора.

Выньте шланг из пластмассового хомута.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

Снятие и установка двигателя

Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

Снятие и установка двигателя

Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

Снятие и установка двигателя

Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Снятие и установка двигателя

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините провод от датчика давления масла.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Снятие и установка двигателя

Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

Снятие и установка двигателя

Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Снятие и установка двигателя

Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника

Снятие и установка двигателя

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Снятие и установка двигателя

Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

Снятие и установка двигателя

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня.

После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Снятие и установка двигателя

Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

Снятие и установка двигателя

Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Снятие и установка двигателя

Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Снятие и установка двигателя

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя

1. Залейте: охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач.

Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

Снятие и установка двигателя

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

3. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Проверьте давление масла.

Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.