Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

  • – поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;

привод сцепления

  • – заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка);
  • – снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
  • – погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
  • – создайте в системе давление, резко нажав 4–5 раз с интервалом 1–2 с на педаль сцепления;
  • – удерживая педаль, отверните на ½–¾ оборота клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость.

Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

  • – после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
  • – проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
  • – повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;
  • – снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
  • – долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух.

Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки проверьте величину хода наружного конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа.

Полный ход должен быть не менее 17 мм.

Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе или на недостаточный ход педали выключения сцепления.