Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка коробки передач Лада Приора»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

2. Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника.

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

И спрессовываем кольцо

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Разборка вторичного вала КПП

Опираясь монтажными лопатками на шестерню.

Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

3. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи

Разборка вторичного вала КПП

Спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I – II передач.

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Разборка вторичного вала КПП

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I – II передач.

10. Снимаем синхронизатора I– II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.

Разъединяем ведомую шестерню I передачи и синхронизатор I– II передач.

Переворачиваем вал в тисках.

Разборка вторичного вала КПП

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала.

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала

…спрессовываем его.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

…и снимаем его.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Снимаем шестерню III передачи.

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

1. Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора.

Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

2. Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

3. Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

4. Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

5. Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I- II передачи — к шестерне Iпередачи;

— для синхронизатора III– IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

6. Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Как ремонтировать КПП автомобиля Лада Калина

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Спрессовываем подшипник