Разборка первичного вала коробки передач

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка коробки передач Лада Приора»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка первичного вала коробки передач

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Разборка первичного вала коробки передач

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника.

Разборка первичного вала коробки передач

И спрессовываем кольцо

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Разборка вторичного вала

Опираясь монтажными лопатками на шестерню.

Разборка вторичного вала

Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Разборка вторичного вала

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

Разборка вторичного вала

И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Разборка вторичного вала

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи

Разборка вторичного вала

Спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Разборка вторичного вала

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

Разборка вторичного вала

И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I – II передач.

Разборка вторичного вала

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I – II передач.

Разборка вторичного вала

Снимаем синхронизатора I– II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.

Разъединяем ведомую шестерню I передачи и синхронизатор I– II передач.

Переворачиваем вал в тисках.

Разборка вторичного вала

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала.

Разборка вторичного вала

Разборка вторичного вала

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала спрессовываем его.

Разборка вторичного вала

Снимаем упорную шайбу.

Разборка вторичного вала

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Разборка вторичного вала

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Разборка вторичного вала

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Разборка вторичного вала

Разборка вторичного вала

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

Разборка вторичного вала

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Разборка вторичного вала

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора

Разборка вторичного вала

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Разборка вторичного вала

Снимаем шестерню III передачи.

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Разборка и сборка синхронизатора

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора.

Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Детали синхронизатора: 1 - муфта; 2 - шарик; 3 - сухарь; 4 - пружина; 5 - ступица

Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора

Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Разборка и сборка синхронизатора

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора

Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

  • - для синхронизатора I- II передачи — к шестерне Iпередачи;
  • - для синхронизатора III– IV передачи к шестерне III передачи;
  • - для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка дифференциала

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Разборка дифференциала

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Разборка дифференциала

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Разборка дифференциала

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Разборка дифференциала

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Разборка дифференциала

Извлекаем из коробки сателлиты

Разборка дифференциала

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Разборка дифференциала

Спрессовываем подшипник