Ремонт тормозов задних колес Лада Приора

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замена колодок задних тормозов

1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

2. Снимаем тормозной барабан.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

5. Снимаем пружину

Ремонт тормозных механизмов задних колес

6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

8. Снимаем стяжную пружину

Ремонт тормозных механизмов задних колес

9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

10. Снимаем переднюю колодку.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

Ремонт тормозных механизмов задних колес

12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза