Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. Снимаем прокладку пружины

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем

или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.