Конструкция и особенности стартера автомобиля Лада Приора

На автомобили Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.

Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01

Номинальное напряжение, В.....12

Номинальная мощность, кВт.....1,2

Потребляемая сила тока, А:

при максимальной мощности.....375

в заторможенном состоянии, не более.....700

на холостом ходу.....80

Потребляемый ток тягового реле, А:

втягивающая обмотка.....43

удерживающая обмотка.....12

Шестерня привода:

число зубьев.....9

модуль, мм.....2,116

угол исходного контура, град.....12

Схема включения стартера

Рис. 1. Схема включения стартера

Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода.

Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата.

Режим работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с.

При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с.

Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» - Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом - Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

- заедание муфты на шлицах вала привода;

- заедание якоря тягового реле - Проделайте следующее:

- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

- замените тяговое реле или устраните заедание