Снимаем экран двигателя

Сбрасываем давление в системе питания

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании

Топливная рампа с форсунками

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.

У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом.

Так же проверяем другие форсунки.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Снимаем прижимную планку.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки.

Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.

При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.

Таким же образом проверяем другие форсунки.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания.

Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Сдвигаем фиксатор форсунки

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Снимаем фиксатор

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Как снять топливную рампу и проверить форсунки

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

new

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса