Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Лада Гранта

Относится к двигателям без гидрокомпенсаторов.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор.

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

на верхних кромках толкателей сделаны пазы

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера

Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров

 Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера

Снимаем шланг с крышки ГБЦ

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг контура холостого хода системы вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ

 Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Снимаем кронштейн

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера

 Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Снимаем со шпильки металлическую шайбу

 Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

И снимаем резиновую втулку

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Гранта»).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 0,05 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Отзывы   

+1 #1 Игорь 16.02.2019 08:59
Вы зазоры в букваре по ВАЗ-2108 подсмотрели? У Гранты впуск - 0,25(+/-00,05), выпуск -0,4(+/-0,05)!
То есть 0,2-0,3 впуск и 0,35-0,45 выпуск. Это немного больше чем указано у Вас.
Ответить