Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Лада Гранта

Относится к двигателям без гидрокомпенсаторов.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор.

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

на верхних кромках толкателей сделаны пазы

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Снимаем шланг с крышки ГБЦ

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг контура холостого хода системы вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Снимаем кронштейн

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Снимаем со шпильки металлическую шайбу

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

И снимаем резиновую втулку

 Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Гранта»).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

 

Отзывы   

+1 #1 Игорь 16.02.2019 08:59
Вы зазоры в букваре по ВАЗ-2108 подсмотрели? У Гранты впуск - 0,25(+/-00,05), выпуск -0,4(+/-0,05)!
То есть 0,2-0,3 впуск и 0,35-0,45 выпуск. Это немного больше чем указано у Вас.
Ответить