Электронная педаль газа Лада Гранта проверка и замена

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков.

В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

4. Снимаем педаль газа со шпилек

Замена модуля педали газа Лада Гранта

Проверка

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2

1. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.

2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и З

3. Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3.

Нумерация выводов штекера педали газа

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Установка

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки.

Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 - 8 Нм.

№ вывода

Датчики

Назначение вывода

1

Датчик №2

Напряжение (+3,3В)

2

Датчик №1

Напряжение (+3,3В)

3

«масса»

4

Сигнал с датчика №1

5

Датчик №2

«масса»

6

Сигнал с датчика №2

При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.

Отзывы   

0 #9 Олег 14.01.2017 21:36
Коды ошибок для дроссельного патрубка и для педали разные. Но они указывают на несоответствие величины напряжений на выводах этих узлов.
Ответить
0 #8 Сергей 13.08.2016 11:59
Видимо что-то с самим электронным блоком или с проводкой и контактами.Тут только диагностика поможет.
Ответить
-2 #7 Мурад 12.08.2016 13:47
Не поступает сигнал на дроссельную заслонку гранта а педаль проверял вроде работает
Ответить
+2 #6 Сергей 22.07.2016 20:35
Ну конечно я во многом с вами согласен, что приемистость с тросом гораздо лучше, потому что реально реагируешь на движение автомобиля, а не ждешь пока среагирует вся цепочка электрическая. Это во первых, а во вторых гораздо меньше прибомбасов для поиска неисправностей. А чем проще, тем лучше - это аксиома. Главное не расстраивайтесь. Жизнь научит всех.
Ответить
-1 #5 Имяобязательное 22.07.2016 18:32
Да хуета полная этот е-газ. Когда купили гранту прям расстроился, что педаль не тросовая. А те, кто говорят, что разницы нет какая педаль-долбаебы.
Ответить
+2 #4 Сергей 23.05.2016 08:00
да ошибки одинаковые
Ответить