Grand Cherokee

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР Grand Cherokee

 

Общее описание

1 Каталитический конвертер — это устройство контроля выхлопных газов, устанавливаемое в до­полнение к системе рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выброса в атмосферу вредных ве­ществ. Существует два типа конвертеров. Обычный каталитический нейтрализатор снижает уровни со­держания углеводородов (НС) и окиси углерода (СО). Катализатор тройного действия снижает уров­ни содержания окислов азота (NOx), а также угле­водородов (НС) и окиси углерода (СО).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫБРОСА ИСПАРЕНИЙ Grand Cherokee

 

Общее описание

Расположение угольного фильтра выброса испарений Grand CherokeeКлапан управления продувкой фильтра Grand Cherokee

Система контроля выброса испарений собира­ет топливные пары во время работы двигателя и направляет их во впускной коллектор, где они сме­шиваются с топливовоздушной смесью.

Во всех таких системах для поглощения паров ис­пользуются емкости, наполненные активированным уг­лем. Однако, способы обращения с этими парами су­щественно различаются в зависимости от типа сис­темы. Нижеследующее описание типичной для мо­делей, о которых идет речь в настоящем руковод­стве, системы предоставит вам достаточно инфор­мации, чтобы понять, как действует эта система на вашем автомобиле. Примечание: Приведенное ниже описание не обязательно является описанием имен­но системы, действующей на вашем автомобиле. Это наиболее типичная система, применяемая на автомобилях с инжекторными двигателями. Несмотря на то, что скорее всего, все нижеперечисленные компоненты ис­пользуются на вашем автомобиле, могут также существо­вать устройства, не включенные в данное описание, спе­цифичные только для системы вашего автомобиля. Про­верьте это по схемам имеющимся на крышке вашего ка­пота.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Grand Cherokee

 

Примечание: При отсоединении или обрыве проводов регулировочного клапана системы рециркуляции выхлопных газов электрический сигнал будет отсутствовать и клапан во время прогрева и движения будет оставаться открытым. Результатом этого будут плохая эффективность работы двигателя, неустойчивые холостые обороты и проблемы во время движения.

Общее описание

Регулировочный клапан и электромагнитный клапан Grand Cherokee

Система рециркуляции выхлопных газов ис­пользуется только на двигателях модели 5.2L. Эта система снижает уровень выброса в атмосферу окислов азота, направляя выхлопные газы через регулировочный клапан и впускной коллектор в камеры сгорания (см. иллюстрацию).

Система рециркуляции выхлопных газов вклю­чает в себя регулировочный клапан, преобразова­тель противодавления с электромагнитным клапа­ном управления, модуль электронного управления
и различные датчики. Память модуля запрограмми­рована на обеспечение идеальной высоты подъема регулировочного клапана для всех режимов рабо­ты. Датчик подъема регулировочного клапана ре­гистрирует высоту подъема клапана и посылает ин­формацию в модуль электронного управления. Мо­дуль электронного управления сравнивает его с идеальной высотой подъема клапана для данного режима, которую он определяет на основании дан­ных, поступающих от других датчиков. Если между Регулировочный клапан и электромагнитный клапан управления на двигателях модели 5.2L

этими величинами есть различие, модуль включает электромагнитный клапан управления, уменьшаю­щий степень разрежения вакуума, воздействующе­го на регулирующий клапан.

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Grand Cherokee

Система вентиляции картера двигателя 4.0л.

Примечание: Система вентиляции картера на двигателях модели 4.0L отличается тем, что в ней отсутствует регулирующий клапан степени разрежения. Вместо этого вакуумная трубка идет от впускного коллектора к верхней части крышки головки цилиндров в задней ее части. В этой трубке имеется отверстие калиброванного диаметра. Оно дозирует количество всасываемых из картера паров. Шланг подачи чистого воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части крышки головки цилиндров. Во время работы двигателя свежий воздух поступает в двигатель и смешивается с парами картера. Смесь паров и воздуха втягивается во впускной коллектор через калиброванное отверстие и поступает в камеры сгорания.

Датчик спидометра Grand Cherokee

 

Общее описание

Крепление датчика спидометра

Датчик спидометра расположен на раздаточ­ной коробке или на корпусе трансмиссии, в зависи­мости от модели и типа датчика. Датчик представ­ляет собой измеритель изменений магнитного со­противления, выдающий пульсирующий сигнал, если скорость автомобиля превышает 5 км/час. Модуль электронного управления обрабатывает этот сигнал и посылает команды системам управления впрыс­ком топлива и переключением скоростей.

Датчик температуры воздуха Grand Cherokee


Общая информация

Датчик температуры воздуха рас­положен во впускном коллекторе. Этот датчик работает как устройство отрица­тельного температурного коэффициен­та. При понижении температуры сопро­тивление датчика увеличивается. При повышении температуры сопротивле­ние датчика уменьшается. В большин­стве случаев решение возникающих в его работе проблем сводится к проверке соединений прово­дов или замене датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки Grand Cherokee

 

Общее описание

Датчик расположен на конце оси дроссель­ной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. В соответствии с величиной выходного сигнала дат­чика компьютер определяет необходимое количе­ство топливо в зависимости от угла открытия зас­лонки. Неисправный или плохо закрепленный дат­чик может вызвать сбои в подаче топлива в цилиндр и неустойчивую работу на холостых оборотах, посколь­ку компьютер будет воспринимать его сигналы, как ука­зания на изменение угла поворота заслонки.
Проверка

Датчик положения дроссельной заслонки

Найдите место положения датчика на корпусе дроссельной заслон­ки.

С помощью вольт­метра проверьте опорное напряжение, поступаю­щее от модуля электрон­ного управления. Подсо­едините положительный щуп (+) к пурпурному/бе­лому проводу, отрицательный (-) к черному/сине­му проводу (см. иллюстрацию). Напряжение долж­но быть примерно 5.0 V.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Grand Cherokee

 

 

Общее описание

Датчиком температуры охлаждающей жидко­сти является термистор(сопротивление, изменяю­щее свое значение в зависимости от изменения тем­пературы). Изменение сопротивление непосред­ственно вызывает изменение напряжения выходно­го сигнала. С уменьшением температуры сопротив­ление термистора увеличивается. С увеличением
температуры сопротивление термистора уменьша­ется. Неисправность в цепи этого датчика имеет код 22. Этот код указывает на неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, и в большинстве устранение неисправности сводится к
восстановлению контактов проводов или замене датчика.

Проверка

проверка датчика температурыПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки этого датчика замерьте вели­чину его сопротивления (см. иллюстрации) в пол­ностью холодном состоянии (при 10-25°С) оно дол­жно быть 17.9 — 10.8 ом). Затем запустите двига­тель и прогрейте его до рабочей температуры. Со­противление должно понизиться (при 80-90°С 1170 — 820 ом).

Проверьте опорное напряжение при ключе зажигания в положении «ON» (двигатель не рабо­тает). Оно должно быть примерно 5.0 V (см. иллюс­трацию).

Замена

Примечание: Прежде, чем приступить к выполнению операции подождите, пока двигатель полностью остынет.

Перед установкой нового датчика обмотайте его резьбу тефлоновой уплотняющей лентой для предотв­ращения утечки жидкости и коррозии резьбы.

Для снятия датчика отогните фиксирующий язычок, разъедините электрический разъем, затем осторожно выверните датчик (см. иллюстрации).

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкостиПроверка опорного напряжения
При снятии датчика из отверстия польется охлаж­дающая жидкость, поэтому установите новый дат­чик как можно быстрее. Предупреждение: Обращай­тесь с датчиком осторожно. Его повреждение ока­жет влияние на работу всей системы впрыска топ­лива.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала Grand Cherokee

Общее описание

Детали датчика положения коленчатого вала

На этих моделях датчик положения коленча­того вала определяет момент впрыска топлива и угол опережения зажигания для каждого цилиндра. Он также позволяет измерять скорость вращения ко­ленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, принцип действия которого основан на эффекте Холла, установлен на корпусе трансмиссии и регистрирует канавки на кор­пусе маховика (ручная трансмиссия) или ведущего диска (автоматическая трансмиссия) (см. иллюстра­ции). При отсутствии сигнала отдатчика положе­ния коленчатого вала двигатель работать не будет.

Датчик давления во впускном коллекторе Grand Cherokee

Датчик давления во впускном коллекторе на­блюдает за изменениями давления во впускном кол­лекторе, возникающими из-за изменений нагрузки и частоты вращения двигателя, и превращает эту информацию в электрический сигнал. Модуль элек­тронного управления использует этот сигнал для регулирования подачи топлива и угла опережения зажигания

Подкатегории