Снятие заднего моста автомобиля Газель

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей

Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами

Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Снятие заднего моста автомобиля Газель

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.

На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.

Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов.

В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором).

Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.

От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

Снятие заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.

Сливаем масло Как заменить масло в редукторе заднего моста газели

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель

Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель

Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.

Отсоединяем задний тормозной шланг

Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.

Снимаем задние колеса с обеих сторон Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель

Снятие заднего моста автомобиля Газель

1. Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля

Снятие заднего моста автомобиля Газель

2. Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки.

Снятие заднего моста автомобиля Газель

3. Снимаем стремянки рессор

Снятие заднего моста автомобиля Газель

4. Снимаем накладки рессор. Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля

Снятие заднего моста автомобиля Газель

Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.

Устанавливаем мост в обратной последовательности.

После установки моста регулируем регулятор давления Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных сил автомобиля Газель