Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

1. Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

2. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

3. Отсоединяем трос от основного кронштейна

4. Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

5. Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

6. Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

7. Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

8. Снимаем кронштейн троса

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

9. Снимаем механизм.

10. Расшплинтовываем ось рычага

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

11. Вынимаем ось рычага.

12. Отводим рычаг

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

13. Извлекаем из рычага ось троса

14. Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

- снимаем задние колеса;

- снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

1. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

2. Вынимаем трос из отверстия в щите.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

3. Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса. Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

4. Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

5. Снимаем шайбу

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

6. Вынимаем ось

7. Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

1. Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

2. Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

3. Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

4. Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

5. Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6. Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

7. При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Отзывы   

0 #2 Александр 20.06.2019 11:00
Цитирую Сергей Ан:
блин и когда на Газе инженеры, все таки изменят эту конструкцию. замена требует смены даже сидения. У доброго а\м Москвича и то задние колодки были самоподводящими.

Полностью согласен
Ответить
0 #1 Сергей Ан 20.06.2019 09:24
блин и когда на Газе инженеры, все таки изменят эту конструкцию. замена требует смены даже сидения. У доброго а\м Москвича и то задние колодки были самоподводящими.
Ответить