Схема карбюратора и элементы карбюратора К-151автомобиля ГАЗ-2705

Элементы карбюратора К-151

Карбюратор К-151Д, устанавливаемый на автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063, имеет два расположенных рядом вертикальных канала (камеры) для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка.

Привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка.

Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой, другая – второй.

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения - диффузоры, создающие разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи механизма с поплавком и игольчатым клапаном.

Поплавковый механизм карбюратора полностью (вместе с иглой и поплавком) размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки (уровень топлива в поплавковой камере можно измерить, не вынимая поплавка).

Элементы карбюратора К-151

Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней — крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления корпуса воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства.

Крышка крепится семью винтами к корпусу карбюратора через картонную прокладку;

средней — корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;

нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через три прокладки (две тонкие – картонные и одна толстая – пластмассовая).

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

поплавковый механизм;

топливодозирующие системы;

главные дозирующие системы первой и второй камер;

система холостого хода;

переходная система второй камеры;

эконостат;

ускорительный насос;

пусковое устройство;

клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);

система вентиляции картера;

система вентиляции поплавковой камеры; механизм управления дроссельными заслонками.

Схема карбюратора К-151

Система холостого хода — автономная, с регулировкой состава смеси.

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос диафрагменного типа, вступающий в работу при резком нажатии на педаль акселератора.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Промывка и прочистка карбюратора

Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка.

Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри и снаружи.

Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора никакого влияния на его работу не оказывают так как они не могут попасть внутрь, но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг.

В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть. Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка, поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.

Для наружной мойки карбюратора можно использовать неэтилированный бензин, керосин или дизельное топливо.

Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке, которые смываются водой вместе с загрязнениями.

После мойки продуйте поверхность карбюратора сжатым воздухом.

Внутренние полости не разобранного карбюратора нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха, так как можно повредить поплавковый механизм.

Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные.

Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.

Не промывайте не разобранный карбюратор растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п.

При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя.

По этой же причине при мойке разобранного карбюратора эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках.

Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок, согласно инструкции полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра.

Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах.

Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель.

При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы, в результате удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки.

Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения.

Очиститель вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна.

По этой причине лучше использовать это высокоэффективное средство для промывки разобранного карбюратора.

Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора - никогда не протирайте вымытые детали, особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.

По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей.

Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин и повторите операцию до полной очистки дна камеры.