Для удержания капота в закрытом положении при движении автомобиля служит замок 9 капота штыревого типа, который крепится к верхней панели радиатора

Для открывания замка капота имеется дистанционный привод, закрепленный на левой передней стойке кабины под панелью приборов.

Для открывания замка капота необходимо ручку привода потянуть на себя; щеколда замка капота должна переместиться до упора и освободить штырь замка капота — капот приподнимется на 30-36 мм.

После открывания замка ручку привода необходимо вернуть в исходное положение, соответственно должна вернуться в исходное положение и щеколда замка, но под действием пружины щеколды.

Штырь капота, фланец штыря, пружина и стопор штыря закреплены на капоте.

При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь капота должен свободно входить в чашку замка и четко фиксироваться щеколдой в закрытом положении.

При правильно отрегулированном штыре капот должен в закрытом положении иметь перемещение по краю 1-2 мм.

Рис. 1. Навеска и замок капота

для предохранения от случайного открывания капота при движении служит крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком капота.

Регулировку зацепления крючка-предохранителя с замком производить подгибкой крючка.

Регулировку замка капота и его деталей производить в случаях замены (ремонта) капота, самого замка и привода замка.

В первом случае производятся в основном регулировки штыря замка капота и крючка-предохранителя и небольшая продольная регулировка замка.

Во втором и третьем случаях сначала регулируют работу привода (чтобы щеколда замка перемещалась до упора), а затем выполняют регулировки штыря и крючка-предохранителя.

Перед эксплуатацией автомобиля следует при открытом капоте проверить работу самого замка, для чего рукой отвести вправо щеколду замка, а затем ее отпустить; под действием пружины щеколда должна возвратиться в крайнее левое положение до упора в корпус.

Если этого не происходит, то необходимо снять замок и распилить паз под щеколду, чтобы она доходила до упора в корпус замка. После этого замок установить на прежнее место.

После проверки работы самого замка проверить работу привода, для чего при открытом капоте ручку привода потянуть на себя и оставить ее в этом положении; щеколда замка должна переместиться вправо и полностью освободить чашку замка для выхода штыря капота.

Если этого не происходит, то необходимо выпрямить конец тяги привода замка капота, ослабить болт 11 и снять гайку 10.

Ручку привода замка капота вернуть в исходное положение, взять плоскогубцы и потянуть тягу на себя насколько возможно, а затем ее закрепить гайкой 10 и болтом 11 и вновь проверить работу привода.

При положительном результате конец тяги привода загнуть для предотвращения перемещения гайки 10.

Специального обслуживания замок не требует.

При возрастании усилия при открывании замка капот в процессе эксплуатации необходимо отсоединить привод замка от замка, как описано выше, скобы привода, болты крепления привода, снять весь привод с автомобиля, освободить тягу, очистить ее и протереть, затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201 , или ЛИТА, или Литол-24.

Собрать привод, установить его на место и выполнить рекомендации, приведенные выше.

Крепление капота

Для открывания капота на заданный угол служат двухзвенные петли капота, закрепленные на щитке передка болтами и на капоте — болтами.

Петли — неуравновешенные, и поэтому для удержания капота в открытом положении служит жесткий упор.

Один его конец закреплен на специальном кронштейне с помощью втулки; второй упирается в капот (входит в специальное фигурное отверстие).

В сложенном нижнем положении упор фиксируется в специальном зажиме.

После открывания замка капота капот поднимают вверх до упора на петле, удерживают его левой рукой, а правой освобождают упор из зажима, поднимают вверх, вводят в фигурное отверстие на капоте и капот отпускают. Складывание упора производится в обратном порядке.

Для правильной установки капота по зазорам и поверхности по отношению к крыльям, облицовкам и т. д. предусмотрены регулировки в горизонтальной плоскости на петлях, а в вертикальной — на кронштейнах петель.

Петли капота — неразборный узел. Поэтому в случае появления скрипа («писка») необходимо смазать шарнир машинным маслом.

Если в шарнире появляются значительные осевые перемещения, что приводит к перемещениям капота при движении, необходимо снять петли и дополнительно расклепать шарнир или заменить новыми.

Для ремонта петель необходимо снять капот, затем освободить (отвернуть) крепление петель от щитка передка и снять петли.

После ремонта петли установить в обратном порядке и произвести регулировку капота и замка капота.

Смотрим статью по снятию и установке капота и его замка: - "Снятие и установка капота и замка капота автомобиля Газель"