Приборы и датчики приборов автомобиля ГАЗ-2705

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 1.

Комбинация приборов

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта.

Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов.

Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов.

Комбинация приборов

Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем.

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний.

Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Электрическая схема проверки спидометра

Рис. 3. Электрическая схема проверки спидометра

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 3. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться: 60 км/ч — 93,7—100 Гц 100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла. При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Электрическая схема проверки датчика спидометра

Рис. 4. Электрическая схема проверки датчика спидометра

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 4. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.