Особенности системы питания ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система питания  состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

1

Рис.1 Схема системы питания: 1 — топливный бак; 2— топливопровод; 3— фильтр-отстойник; 4—топливный насос; 5—фильтр тонкой очистки топлива; 6 — карбюратор; 7— шланг слива топлива

2

Рис. 2 Топливный бак: 1 — сливная пробка; 2— прокладка сливной пробки; 3, 5 и 14— прокладки; 4—лента; 6— кронштейн крепления бака к раме; 7— фланец забора и слива топлива с фильтром; 8— пружина; 9 и 11 —фланцы; 10—фильтр; 12 —штифт; 13—датчик электрического указателя уровня топлива
Топливный бак  — металлический, заправочной емкостью 70 л, расположен с левой стороны на лонжероне рамы.

Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов, стяжных лент и крючков.

Между кронштейнами, лентами и баком установлены картонные прокладки.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В нижней части бака расположена сливная пробка.

3

Рис. 3 Наливная горловина

4

Рис. 4. Воздушный фильтр: 1 — патрубок вентиляции картера двигателя; 2— шайба; 3—гайка; 4 — фильтрующий элемент; 5— крышка; 6 — шланг; 7— заборный патрубок; 8— экран; 9—патрубок экрана; 10—корпус фильтра; 11 — прокладка; 12— карбюратор; 13 — распорная втулка; 14— пластина
Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.

Для снижения шума всасывания воздуха фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке брызговика справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5° С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке брызговика, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтрующие элементы, имеющие следующие обозначения:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-06) или 31029-1109013 (-01-02,-О3)

5

Рис. 5 Привод дроссельных и воздушной заслонок: 1, 9— кронштейны; 2— скоба крепления тяги воздушной заслонки; 3— оболочка тросика; 4— уплотнитель; 5 и 18— наконечники с сальниками; 6 — муфта; 7— ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 8— рычаг с ограничителем; 10— рычаг с валиком; 11—педаль; 12—скоба крепления тросика; 13— сектор рычага привода дроссельных заслонок; 14— рычаг привода

6

Рис.6.Топливный насос: 1 — рычаг ручного привода; 2— уплотнитель; 3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия; 4 — нагнетательный клапан; 5— винт крепления крышки фильтра; 6— сетчатый фильтр; 7— всасывающий клапан; 8— диафрагма; 9— рычаг привода

Топливный насос Б-9В — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.
Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шастаны, поджимаемых пружинной (из бронзовой проволоки). Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.