Клапан быстрого оттормаживания ЗИЛ-5301

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске.

Пружинный энергоаккумулятор стояночной системы ЗИЛ-5301

В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.

В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму.

Модулятор АБС ЗИЛ-5301

 Модулятор АБС предназначен для управления подачей воздуха в пневмокамеры главных цилиндров. Модулятор колес передней оси установлен на передней панели кабины, модуляторы задних колес на кронштейнах рамы у заднего моста.

Тормозной кран стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301

Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов. Воздух, выходящий из крана при торможении, выводится наружу через воздухопровод, соединенный с атмосферным выводом II.

Двухсекционный тормозной кран ЗИЛ-5301

Двухсекционный тормозной кран служит для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля. двухсекционный тормозной кран установлен на щите передней части кабины.

Тройной защитный клапан ЗИЛ-5301

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

- разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода.

Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1. Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.

Регулятор давления тормозов автомобиля ЗИЛ-5301

Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 - 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

Двухполостная тормозная камера автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля.

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье - Тормоза задних колес ЗИЛ-5301. Вынуть поршни 8 из цилиндра.