Укладка коленчатого вала Д-245

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 - болт; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - шестерня привода масляного насоса; 4 - шестерня привода; 5 - коленчатый вал; 6 - вкладыши коренной шейки; 7 - противовес; 8 - шатун; 9 - втулка шатуна; 10 - поршневые кольца; 11 - поршень; 12 - палец; 13 - стопорное кольцо; 14 - полукольца; 15 - маховик; 16 - вкладыши шатунной шейки

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока.

Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.

Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается.

Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.

Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.

Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14-0,37 мм.

Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5-2,0 мм;

В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.

Номинальные размеры шеек коленчатого вала:

  • Диаметр шейки вала 1Н - коренной шейки - 75,25-0,083; шатунной шейки - 68,25-0,077;
  • Диаметр шейки вала 2Н - коренной шейки - 75,00-0,083; шатунной шейки - 68,00-0,077

Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала:

  • Внутренний диаметр вкладыша БН1 - коренной шейки - 75,25-0,033 мм; шатунной шейки - 68,25+0,025 мм;
  • Внутренний диаметр вкладыша БН2 - коренной шейки - 75,00-0,033 мм; шатунной шейки - 68,00+0,025 мм

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

  • 2К - коренные шейки второго номинала;
  • 2Ш - шатунные шейки второго номинала;
  • 2КШ - шатунные и коренные шейки второго номинала.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала

Диаметр шейки вала Д1 - коренной шейки - 74,75-0,083 мм; шатунной шейки - 67,75-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Р1 - коренной шейки - 74,50-0,083 мм; шатунной шейки - 67,50-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Д2 - коренной шейки - 74,25-0,083 мм; шатунной шейки - 67,25-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Р2 - коренной шейки - 74,00-0,083 мм; шатунной шейки - 67,00-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Д3 - коренной шейки - 73,75-0,083 мм; шатунной шейки - 66,75-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Р3 - коренной шейки - 73,50-0,083 мм; шатунной шейки - 66,50-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Д4 - коренной шейки - 73,25-0,083 мм; шатунной шейки - 66,25-0,077 мм;

Диаметр шейки вала Р4 - коренной шейки - 73,00-0,083 мм; шатунной шейки - 66,00-0,077 мм;

При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.

Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200-220 Нм.

При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.